Дорожный камень

Самостоятельное изготовление поребрика

Бывае так, что не устраивает дорогая цена, форма или длина готовых бордюров, поэтому можно их сделать самостоятельно. В строительных магазинах продаются специальные формы для заготовки поребриков. Для производства самодельной формы потребуется ДВП или фанера, скрепленные винтовыми зажимами.

Важно правильно приготовить бетонный раствор. Идеальный раствор состоит из цемента, песка и гравия в соотношении 1:1:2

При добавлении воды важно учесть, что раствор должен быть суховатым.

Если изделие большое, то потребуется армирование. В заранее приготовленные формы заливается раствор до самого верха и оставляется на сутки. Через 23 часа уже можно снимать опалубку. Главное в этом процессе — аккуратность, дабы не повредить изделие. Потом бордюры должны хорошо высохнуть, тогда их можно устанавливать.

Дорожные бордюры не раз спасали жизни людей, в новостных лентах можно найти много историй, подтверждающих необходимость установки поребриков. Даже современные архитекторы нашли свое вдохновение в этих каменных изваяниях. В Санкт-Петербурге даже установили памятник поребрику. Автором стал Вячеслав Бухаев. Данный памятник стал символов дружбы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Таким образом, можно сказать, что современный мир оценил необходимость бордюров. Производство развивается, скоро не понадобится и рабочая людская сила: все будут делать машины.

Особенности

Дорожный бордюр производят посредством методики вибропрессования особо прочного тяжелого бетона. Сырьем является влажная смесь из цемента и крупнозернистого песка. Раствор замешивают в бетоносмесителе, помещают в пресс-форму, прессуют с одновременной вибрацией. После этого сушат при температуре 40-50 градусов, затем пакуют на поддоны.

Бордюрный камень, получаемый путем литья, относится к бюджетному типу материала. Технология производства с арматурой для прочности увеличивает вес изделия.

Благодаря сквозному окрашиванию отличается постоянством цвета. Стройматериал изготавливают в строгом соответствии с актуальными стандартами качества на современном оборудовании. Он экологически безопасен, отличается доступной ценой, минимальными сроками изготовления крупных партий.

Его устанавливают на участках разного типа, укладывая ниже уровня подстилающего слоя (из железобетона, песка и щебня). Ввиду большого веса при его установке применят специальную технику (либо ручные приспособления, похожие на клещи). Дорожный бордюр маркируют (например, БР 100.30.15 – универсальный, армированный и цветной).

Дорожный бордюр – не поребрик, он отличается высотой установки. Идет в одной плоскости и высоте с брусчаткой. При этом сама проезжая часть располагается ниже на высоту камня. Благодаря этому автомобили не могут въезжать на огражденную пешеходную зону. Кроме того, он толще поребрика.

Из чего и как сделать бордюр своими руками?

Пофантазировав, можно сделать обрамление для сада практически из любых подручных материалов: дерево, лоза, кирпич, живая изгородь из растений и многое другое. Однако все они обладают рядом недостатков: дерево с лозой попросту гниют и сохнут, кирпич трескается из-за высоких перепадов температур, за живой изгородью из растений надо ухаживать. Другое дело — бетонный бордюр, являющийся наиболее практичным, стойким к погодным условиям, долговечным, не требующим внимания.

Есть два варианта изготовления бетонной окантовки, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Первый вариант — это отливка бордюрных блоков с помощью форм и дальнейший монтаж на приусадебном участке. Если вы решите изменить размеры садовой дорожки или клумбы, то такой заборчик легко демонтировать и перенести на другое место. Он подойдет для создания правильных геометрических фигур.

Цена бордюрной установки

Стоимость работ по установке бордюра может варьироваться в достаточно ощутимых пределах. Многое зависит от квалификации мастера и репутации фирмы – так, частные неопытные работники обойдутся намного дешевле, чем услуги серьезной строительной компании. Но и результат может очень сильно отличаться, поэтому экономить на благоустройстве территории не стоит.

Цена на услуги по бордюрной установке также может зависеть от таких факторов и дополнительных услуг: свойства грунта, тип бордюра, особенности покрытия и сложность форм. Профессиональные мастера выполнят такой перечень работ: удалят почву для монтажа бордюра, выставят маяки, сформируют окантовку.

В Москве и регионах цена на услуги начинается от 250-500 рублей за квадратный метр.

Бордюр – важный и нужный элемент садовой дорожки, который одновременно ограничивает и удерживает тротуарную плитку от расползания, выступает в качестве декоративного оформления и придает завершенный вид покрытию.

Скачать бесплатно

Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?

Как определить уклон между горизонталями на плане?

Минимальный продольный уклон дороги

Максимальный уклон пандуса для инвалидов?

Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?

Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.

Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.

Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.

Холодной укладкой асфальтовой крошки

Горячей укладкой асфальтовой крошки
пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.

Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.

После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.

Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею

Либо воспользоваться обычной лопатой.

Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.

цементным раствором

  • Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
  • Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Укладка пластиковых бордюров

Как уже было сказано выше, пластиковые готовые изделия – это огромное разнообразие форм, размеров и цвета. Поэтому рассмотрим каждый вид по отдельности, потому что технология установки каждого отличается от других.

На фото ниже показан пластиковый бордюр типа «Кантри». Это рулонного вида изделие длиною 10 м, толщиною 2 см и высотою 11 см. Способ его монтажа прост:

  • укладывают по краюподготовленной траншеи, закрепляя к грунту пластиковыми или металлическими штырями, которые идут в комплекте к изделию;

  • присыпают с внутреннейстороны грунтомили щебнем</b>;

  • то же самое делают с противоположной стороны, выставляя обе ленты на одной высоте.

Пластиковый бордюр модели «Кантри»

Модель «Кантри» достаточно тонкая, поэтому ее использование по внешнему виду формирует дорожки без бордюра. То есть сам пластиковый элемент малозаметен, особенно, если его правильно подобрать по цвету, в тон тротуарной плитки.

Следующий пластиковый бордюр имеет длину 3 м. Это своеобразная панель с крепежными отверстия в нижней полке элемента, куда забивают пластиковые штыри, как показано на фото ниже. Бордюр этого типа достаточно гибкий, поэтому не проблема сформировать им криволинейные тропинки.

Пластиковая бордюрная панель

Вообще, производители пластиковых бордюров предлагают широчайший модельный ряд. И он год от года пополняется новинками. Есть в ассортименте стандартные изделия, похожие на бетонные конструкции, как показано на следующей фотографии.

Традиционной формы бордюры из пластика

Или бордюры в виде ограждения, которые используют не только для формирования тропинок, но и в качестве оградительных элементов для клумб и цветников. Некоторые из них представляют монолитные изделия со штырями вместе. Другие представлены на рынке сборными конструкциями с соединительными штырями, которые не только соединяют части в единое целое, но и являются крепежными элементами, которые забивают в грунт.

Пластиковый сборный бордюр декоративного типа

Сегодня производители предлагают изделия из пластика с имитацией под камень, под древесину и другие строительные материалы. То есть выбор настолько огромен, что дает возможность подобрать бордюр под ландшафтный дизайн загородного участка.

Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?

При обустройстве тротуаров и автодорог бордюрный камень обычно укладывают на бетонную подготовку. Этот способ хорошо подходит для грунтов, испытывающих сезонные пучения.

  • Перед тем как установить тротуарный бордюр, разбивают с помощью колышков и шнура линию монтажа лицевой стороны бортового камня. Лицевая сторона БР повернута к покрытию. На колышках наносят отметки расположения грунта и бетонного основания. На высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур. В зависимости от геологических особенностей участка верхний край поребриков может идти параллельно поверхности грунта или под уклоном к ней.
  • Подготовка траншеи под монтаж БР. Глубина ее должна быть такой, чтобы после укладки бордюра его верхний край возвышался над покрытием на 2-3 см. Если поребрик разделяет газон и пешеходную зону, то такое возвышение предотвратит попадание грунта на плитку.
  • Уплотнение грунта основания. Если для уплотнения используется виброплита, то ширина траншеи должна соответствовать ширине плиты. В общем случае ширина траншеи равна ширине БР плюс запас с каждой стороны по несколько сантиметров.
  • На грунт укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2. Эта операция не относится к обязательным, но она существенно продлевает срок службы бордюра, предотвращая смешивание грунта и щебня.


Устройство выравнивающего слоя из щебня (фракция – 20-40 мм), его толщина – примерно 10-15 см. Следует помнить, что после трамбовки толщина щебневого слоя уменьшается примерно на четверть. На участках с низким уровнем грунтовых вод вместо щебня для подсыпки можно использовать крупнофракционный песок.
Устройство цементно-песчаной или бетонной подушки толщиной 10 см. Цементно-песчаный раствор готовят из цемента марки М400 (1 часть по массе) и песка (3 части). Для изготовления бетонной смеси компоненты (Ц:П:Щ) берут в следующих пропорциях – 1:2:(2-3). Щебень – мелкофракционный. Цементно-песчаный раствор или бетонную смесь заливают не сразу на всю длину траншеи, а по частям, по мере установки бордюрного камня.
Укладка бортового камня в цементно-песчаную подушку, осаждение до нужного уровня, отмеченного шнуром. Для выравнивания верхнего края используется молоток с резиновой насадкой или деревянная киянка. Металлический молоток в этом случае не применяют, поскольку он может повредить поверхность бордюрного камня. Не стоит использовать для выравнивания БР вибрационный инструмент, который тоже может испортить поребрик.
Укладка бетона с лицевой нижней части камня и обратная засыпка грунтом с другой стороны. Засыпанный грунт уплотняют.
Заливка швов между бордюрными камнями цементным раствором.

Чем и как покрасить?

Чтобы бордюр выглядел презентабельно длительное время, за ним необходимо ухаживать, поэтому покраска является важной задачей. На рынке предлагается множество материалов для покрытия бетонных поверхностей, поэтому выбирайте краску для наружных работ

Покрытие не потеряет цвет и не будет трескаться под лучами солнца или воздействием влаги.

Важно изучить состав краски, чтобы в ней были компоненты, которые предотвратят появление грибка. Акриловые материалы подходят лучше всего, так как они не смываются

Для начала необходимо подготовить основание, для этого удалите грязь и налет пыли. Если на бордюре еще есть старая краска, ее необходимо снять. Спустя несколько лет конструкция может потерять целостность, возможно, понадобится заделать сколы и трещины шпаклевкой.

Перед самой покраской нужно загрунтовать поверхность валиком, и только когда она высохнет, можно приступать к покрытию

Чтобы цвет был более устойчивым и ярким, рекомендуется наносить несколько слоев, при этом важно дождаться, чтобы предыдущий хорошо высох. Можно использовать распылитель, который подает краску, но это не всегда практично, к тому же могут оставаться потеки, если нет практики работы с таким инструментом

Камень бордюрный бортовой дорожный цена

Наименование изделия Габаритные размеры Норма загрузки а/м 20 т, шт. Цена с НДС и руб.
Длина, см Ширина, см Высота, см
Камень бортовой дорожный БР 100.30.15 старая 265,00 новая 235,00
Дорожный бортовой камень БР 100.45.18 старая 650,00 новая 580,00
Камень бортовой дорожный БР 100.30.18 Бордюрный камень — изделие, отделяющее пешеходную, велосипедную или проезжую часть дороги от газона и прочих элементов ландшафта. Его функции — разделяющая, завершающая оформление ландшафта, эстетическая. С качественным бордюрным камнем кромка долго остается аккуратной и красивой.

Асфальт, тротуарная плитка (читайте о видах тротуарной плитки ), газон, не оформленные с помощью каменного бордюра, постепенно осыпаются, расползаются в стороны, их контуры теряют четкость. Требования, которые предъявляются к элементам бордюра:

  • Морозостойкость
  • Устойчивость к воздействию влаги
  • Прочность для сохранения геометрической целостности кромки участка.

Лучший материал для изготовления бордюрного камня — бетон, в состав которого входят цемент, песок, дробленый камень.

Согласно назначению, основными видами являются:

  • Тротуарный
  • Дорожный.

Элементы, отделяющие газон, пешеходную зону от проезжей части, подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому имеют большие габариты, в сравнении с теми, что используются исключительно в пешеходной зоне. Дорожный камень защищает территорию, граничащую с шоссе.

Он может иметь как прямую, так и изогнутую, дугообразно форму для оформления криволинейных участков дороги, островков безопасности.

Маркировка:

  • БР — бордюрный рядовой камень.
  • БУ — бордюрный камень рядовой с уширением. Такой элемент выглядит, как брусок со снятой фаской.
  • БУП — бордюрный камень с прерывистым уширением. С его использованием благоустраиваются элементы городского ландшафта — остановки, заезды, клумбы.
  • БЛ — прямой с лотком. Этот элемент имеет желоб с плоским дном для отвода дождевой воды; используется на участках, где возможны дождевые размывы и случаются частые снеговые нагрузки. В качестве дренажного канала используется вдоль проезжей части, на тротуарах, остановках и стоянках.
  • БВ — бордюрный камень въездной. Используется для понижения уровня высоты бордюра в местах пересечения тротуара с проезжей частью, им оформляются въезды на внутридворовую, внутриквартальную территорию.
  • БК — криволинейный. Устанавливается в местах скруглений, имеет закругленную форму, в верхней части — скосы.

Особенности применения разных видов изделий

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

Разновидности и особенности бордюров

Типы поребриков и бордюров классифицируют по отличительным особенностям материалов, из которых они изготовлены. Если садовые дорожки принято выстилать камнем, то поребрики и бордюры можно делать из различных материалов.

Пластиковый

Этот материал наиболее распространен из-за ценовой доступности и удобства применения. Основные виды:

  • разборные конструкции, представленные одинаковыми секциями;
  • ленточные виды, отличающиеся повышенной гибкостью;
  • цельные ограждения, имитирующие изделия из камня или дерева.

Пластиковые бордюры легко использовать, они хорошо моются, быстро снимаются при необходимости. Недостатком пластикового материала садоводы считают склонность к трещинам, сколам и различным повреждениям.

Бетонный

Для создания бетонированного ограждения применяют метод прессования или литья. Этот тип ограждений часто устанавливают для разграничения автомобильных дорог и тротуаров. В садовом дизайне бетонные поребрики используют, если садовые дорожки сделаны из тротуарной плитки, а в будущем не планируется их перенос на другое место.

Металлический

Ограждения для сада из металла могут быть ленточными и секционными. Бордюры заглубляют на 10 сантиметров, что является препятствием для разрастания корневой системы различных культур. Металлические бордюры долговечны, эффективны при разграничении зон, но имеют существенный недостаток: материал, который находится под землей, склонен к ржавчине и коррозии.

Деревянный

Бордюр из дерева предполагает множество вариантов установки. Колышки, небольшие бревна или доски служат декоративным элементом для оформления участка. Материал экологичен, эффектно выглядит и способен оживить любую зону. Недостатком деревянных бордюров считают необходимость дополнительно обрабатывать элементы специальными жидкостями, защищающими от гниения.

Кирпичный

Один из самых удобных и долговечных вариантов оформления садовых дорожек – это использование облицовочного кирпича. Элементы укладывают по всей длине садовой дорожки на ребро, под углом или на одну из сторон. Кирпичные ограждения долговечны, прочны, устойчивы к перепадам температур, излишней влаге.

Каменный

Этот тип бордюров относят к декоративным. Камнем выкладывают различные композиции, это зависит от фантазии владельцев или ландшафтных дизайнеров. Камень чаще всего используют для оформления прудов, клумб. Чтобы обложить садовые дорожки по всему участку натуральным камнем, понадобится много дорогостоящего материала.

Зеленый

Эффектный вариант – это оформление бетонных или гравийных дорожек с помощью зеленого бордюра. Для этого подходят самшит, кизильник, лаванда, шалфей. Создание зеленого бордюра занимает много времени, от посадки до получения необходимой по высоте травы проходит от 1 до 2 месяцев. Стрижка бордюра при этом должна быть еженедельной, чтобы отдельные элементы не нарушали общую композицию.

Из подручных материалов

Бюджетный вариант – оформление дорожки подручными средствами. Распространено разграничение с помощью пластиковых бутылок, стекла, частей черепицы.

Ограждения для клумб

Цветочные зоны отделяют от основного участка с помощью резиновых колес, конструкций из пробок. Удобно использовать каменные или кирпичные ограждения, тогда цветочные композиции будут выглядеть более эффектно.

Плетенка

Сплетенные из тонких прутьев ограждения больше всего подходят для оформления цветочных композиций. Некоторые виды цветов нуждаются в дополнительной опоре, которую можно создать из прутьев, одновременно с этим формируя ограждение.

Необычные варианты

Садоводы на собственных участках проявляют фантазию. Подход к оформлению ограждений зависит от индивидуальных предпочтений и особенностей участка. Одним из вариантов необычного оформления является установка керамических тарелок с одинаковым орнаментом, элементы старинных железных кроватей и многое другое.

Резиновые

На протяжении последнего десятилетия распространение получили резиновые бордюры. Преимущества:

  • долговечность;
  • прочность;
  • удобство использования;
  • влагонепроницаемость.

Информация! Резиновыми поребриками оформляют садовые дорожки из любых материалов.

Установка

Укладку бордюров можно произвести самому, без найма профессиональных мастеров. Для этого следует заранее подготовить необходимый инструмент, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Инструменты и материалы

В первую очередь для монтажа бордюров потребуется штыковая лопата. Она необходима для проведения различных земляных работ, укладки основы из щебня и замеса цементного раствора. Для разравнивания рабочей массы по основанию понадобится мастерок. С его помощью будет удобно заделывать швы. Для замеса цементного раствора не обойтись без специальной ёмкости. При проведении масштабных работ рекомендуется воспользоваться ручной или электрической бетономешалкой.

Чтобы сделать разметку будущей дорожки, потребуется рулетка, шнур или плотная верёвка. Её длина будет зависеть от длины обрамляемой тропинки. Выставить ровно бордюры можно при помощи строительного уровня. Для ровной укладки поребриков потребуется резиновый молоток, при работе с прочными материалами допускается воспользоваться металлическим молотком весом до 0,5 кг. Для резки и обработки изделий могут понадобиться шлифовальная машина и болгарка.

В процессе укладки потребуются следующие материалы:

  • бордюры;
  • речной песок;
  • мелко- или среднефракционный щебень;
  • цемент марки М400 или М500.

После подготовки всего необходимого можно приступать к работам.

Этапы

Технология укладки бордюрного камня включает несколько шагов.

  1. В первую очередь нужно определиться с конфигурацией тропинок, их длиной и шириной. Для соблюдения точности следует использовать рулетку. Для определения границ нужно сделать разметку, поставить колышки и натянуть между ними верёвку – она будет служить главным ориентиром при проведении работ.
  2. Следующий этап – выкопка траншеи. Её глубина должна быть такой, чтобы верхний край бордюра возвышался над плиткой на 10-20 см. При этом следует учитывать, что под бордюром будет присутствовать песчано-щебневая подушка высотой 8-10 см и 3-х сантиметровый слой цементной массы. Способ выкопки траншеи определяется самостоятельно – можно выкопать узкий котлован шириной в 30 см или выбрать углубление под всю тропинку.
  3. Далее идёт выравнивание основания и укладка подушки. На утрамбованное дно траншеи нужно уложить щебень слоем 5 см, после чего разровнять материал с помощью штыковой лопаты. Полосу следует уплотнить ногами, камень засыпать тонким слоем песка (3-4 см), утрамбовать. Для более быстрого и качественного уплотнения песок рекомендовано увлажнять водой. В последнюю очередь необходимо обязательно проверить ровность поверхности, используя строительный уровень.
  4. Последний этап – укладка бордюров. Чтобы закрепить поребрики, потребуется цементный раствор. Для его приготовления щебёнка, песок, сухой цемент и вода берутся в соотношении 2 2,5:1: 2 соответственно. Сначала нужно тщательно перемешать все сухие компоненты, после чего небольшими объёмами добавлять жидкость.

Укладывать бордюры можно двумя способами:

  • положить их на песчаную подушку и с боков зафиксировать раствором;
  • произвести установку на цементную массу, выложенную на основание, после чего закрепить поребрики с боков.

Более надёжным считается монтаж на раствор. Для этого нужно нанести полосу цементной массы на несколько сантиметров шире, чем ограждение. На неё устанавливается бордюр и выравнивается по верёвке и уровню. Для выравнивания положения поребрика используют киянку – пока цементный раствор не застыл, положение ограждения легко подправить. Все изделия нужно выставлять строго по натянутой верёвке. Цементный раствор следует распределять по обеим сторонам от бордюров – так камень будет надёжно зафиксирован.

После установки и выравнивания изделий производится заполнение стыков. Для этих целей нужно приготовить смесь из песка и цемента, взятых в соотношении 1:1. Ею заполняются стыки, после чего аккуратно проливаются водой. После высыхания образуется прочный и надёжный шов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector