Металлические ворота распашного типа: производим расчеты
Распашная конструкция на сегодняшний день является наиболее распространенной при изготовлении металлических ворот с калиткой своими руками. К ней обращаются, прежде всего, потому, что простой, надежный и менее затратный вариант ворот. Прежде чем приступить к вопросу установки ворот, остановимся на самом процессе их изготовления.
Распашные ворота отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями. Они могут иметь створки, расположенные как симметрично, так и ассиметрично. Кроме того, распашные ворота могут быть оснащены дополнительной калиткой для входа.
Важным недостатком данного варианта является необходимость наличия пространства, куда будут распахиваться створки ворот. В связи с этим, при создании конструкции необходимо учитывать, в какую сторону будут распахиваться створки ворот.
Вне зависимости от выбранных конструктивных особенностей изготовить распашные ворота с калиткой собственными руками не составит особого труда.
На первом этапе необходимо правильно произвести расчет размеров и создать чертеж, где будут отражены самые мельчайшие детали
При этом важно учитывать следующие моменты:
Установка
При монтаже ворот Вам могут понадобиться такие инструменты:
- Сварочный аппарат;
- Дрель/перфоратор;
- Углошлифовальная машинка;
- Уровень;
- Отвес;
- Крепеж;
- Бетонный раствор;
- Мелкий слесарный инструмент.
Установку распашных ворот можно выполнить своими руками
Металлические ворота требуют периодической покраски
Установка ворот включает несколько этапов:
Подготовка участка. Следует еще раз измерить длину ворот и длину проема, чтобы окончательно убедиться в их совместимости;
Схема установки распашных ворот с калиткой из профнастила
Установка столбов. Их количество зависит от типа ворот. Для конструкции из двух створок нужно 2 столба. Если рядом устанавливается калитка, столбов должно быть три. Начинается установка с крайнего столба. Он выравнивается по горизонтали и вертикали. Затем заливается бетоном;
Установка столбов
Совет! Налейте немного раствора в яму до того, как вставите столб, чтобы он не контактировал напрямую с грунтом.
Установка створок. Часто петли привариваются еще до установки. Однако в некоторых случаях выравнивать их приходится после того, как залиты столбы. Перед тем, как навесить створки, петли следует смазать солидолом или маслом;
Установка створок ворот
Грунтовка и покраска. Завершающей стадией является очистка ворот и придание им нужного цвета.
Выбираем материалы для изготовления
Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:
- меньше 150 кг — 80×80×4мм;
- 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
- больше 300 кг — 100×140×5мм.
Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Устранение поломок
Ремонт петель
Петли – это самое первое, что приходит в негодность. Они часто ломаются и связано с тем, что их механизм находится под постоянным давлением. Повреждения элементов могут быть такими:
- смещение;
- деформирование;
- ослабление крепления;
- повреждение коррозией.
Также может произойти обрыв петли. Это случается когда данная деталь была плохо зафиксирована на опорном столбе. Одной из причин может стать и производственный брак. Чтобы убрать поломку нужно снять створки и совершить замену старой петли новой или только поменять ее крепление.
Ремонт опорных столбов
Если створки ворот долгое время пребывают в распахнутом виде, может случиться перекос опорных столбов. Чтобы этого не произошло, необходимо подумать о защите. Она представляет собой прочный клин, который нужно вбить между землей и краем открытой створки.
В случае, когда перекос опорных столбов уже «на лицо», исправить данную неприятность будет довольно проблематично. Придется полностью снять створки ворот и заново переустановить опорные столбы, укрепив при этом почву возле них цементным раствором.
Ремонт провисания створок
Владельцам металлических ворот необходимо знать, что чаще всего провисание створок, а значит деформация всей системы, случается именно в металлических конструкциях. Это результат отсутствия поперечен на раме створок, что делает их уязвимыми.
Чтобы восстановить баланс и вернуть створки в первичное положение, необходимо снять их с петель, отсоединить раму от полотна, выровнять и укрепить ее, после чего сделать дополнительные поперечины. Затем полотно монтируется обратно, и устанавливаются створки ворот.
Ремонт запорного механизма
Неполадка в работе запорного механизма – довольно редкое явление, однако, если оно произошло, то хлопот у владельца может возникнуть немало.
Если запор ворот представлен конструкцией из задвижки и проушины – ремонтные работы много времени не отнимут. Проблема в данном случае решается исправлением одного из элементов, а точнее выпрямлением деформированной детали.
Хуже, когда в распашных воротах запорный механизм врезной. Его починка не произойдет за 5 минут, придется потратить намного больше сил и времени. В первую очередь придется достать врезной механизм, осмотреть и произвести его ремонт.
Посторонние звуки
В процессе эксплуатации автоматических ворот владельцы могут заметить появление посторонних звуков. Это может быть скрип створок, постукивание и т. п. В этой ситуации, нужно смазать трущуюся ходовую часть полотна солидолом, либо другим схожим материалом. Это делается для снижения скорости износа и преждевременного выхода конструкции из строя. Также смазывать нужно петли, их подшипники, цилиндры замков.
Распашные ворота: виды и особенности конструкции
По конструктивным особенностям различают двуполые и одностворчатые ворота. Зачастую в гаражах, ангарах и складах используют комбинированный вариант — с двумя створками и калиткой. Так существенно экономится территория и материалы для устройства отдельного входа.
В гаражах обычно ставят ворота с двумя створками и калиткой
В большинстве случаев мы встречаем конструкции из металлических листов или деревянного штакетника и только в некоторых общественных местах (больницах, государственных организациях и учреждениях, школах, детских садах и т. д.) — кованые, трубчатые или решётчатые. Также они могут быть механическими и автоматическими.
-
Металлические ворота могут изготавливаться из профнастила, алюминиевых (дешевле, но имеют меньший срок эксплуатации) или стальных листов толщиной от 1 до 5 мм. Последние устойчивы к различным повреждениям, но очень тяжёлые, поэтому для них необходимы более прочные опорные стойки. Распашные ворота из профнастила — прекрасный образец надёжной, прочной и эстетически привлекательной конструкции, которую можно сделать практически за несколько дней из минимального количества материала. Недостаток металлических ворот — подверженность коррозии при недолжном уходе.
-
Деревянные изделия прочные и надёжные, имеют прекрасный вид. Их плюсы — приемлемая цена и длительный срок службы, а минусы — низкая степень огнеупорности и подверженность гниению.
- Очень часто можно встретить комбинированный вариант — стальные опоры с металлическими створками, обшитые деревянными досками, которые также служат и дополнительным элементом прочности.
-
Автоматические распашные ворота с электроприводом упрощают процесс их открывания и закрывания, так как это не приходится делать вручную. Принцип действия электропривода заключается в работе редуктора, который и приводит в движение рычаг, управляющий распашными воротами. Обычно в комплектации автоматической установки предусмотрена сигнальная лампочка, электрический блок, фотоэлементы и сам замок.
Электрические приводы в автоматических конструкциях делятся на три вида:
-
Рычажковые. Они оснащены изогнутым рычагом, который приводит створки в движение. Это простой и недорогой привод, который отвечает всем требованиям прочности и надёжности. Он позволяет открывать ворота весом около 1 тонны.
-
Подземные. Они довольно сложны в установке и последующем обслуживании, поэтому редко используются.
-
Линейные. Они придают распашным воротам эстетичный вид благодаря тому, что рычаг плотно монтируют к металлическому или деревянному полотну. Они имеют большой запас мощности, поэтому дороже рычажковых.
Устройство распашных ворот
Конструкция состоит из каркаса из круглой или квадратной трубы определённого диаметра и сечения и створок, в каждой из которых может быть:
-
одна или две прожилины по горизонтали для усиления прочности конструкции;
-
одно горизонтальное и два диагональных ребра жёсткости.
Оптимальная ширина ворот 3 метра. Этого расстояния достаточно для въезда любого вида легковой машины и даже грузового автомобиля. Высота ворот без учёта подъёма над грунтом обычно достигает 2 м.
Изготовление створок
Делать чертеж нужно до начала работ. В нем указывается ширина, высота конструкции, расстояние между столбами, уровень крепления створок (зазор над почвой). Определяют габариты калитки, ее расположение. На чертеже указывают размеры используемых материалов, отмечают положение всех деталей, включая петли, замок, элементы, обеспечивающие жесткость конструкции. Определяют местоположение крепежа. На основании этого документа рассчитывается количество материала.
Процесс начинается с изготовления рамки. Второй этап выполнения строительных работ:
- Рамы в закрытом положении образуют прямоугольник. Внутри крепят элементы жесткости. Это профильные трубы меньшего сечения, например, 40 на 25 мм. Они могут располагаться по-разному, поэтому и делается чертеж или схема распашных ворот. Обычно элементы жесткости располагают по диагонали, в закрытом положении створок они образуют ромб. Так по центру крепят и горизонтально расположенную трубу.
- Нарезка материала. Используется болгарка. Затем участки срезов шлифуют. Трубы каркаса режут под углом 45°. Благодаря этому получают прямоугольник.
- Элементы конструкции соединяют сварным швом. Сначала их слегка прихватывают, проверяют качество сборки. Если все углы прямые, а линии ровные, можно варить элементы более надежным швом. Такая работа выполняется на ровной горизонтальной поверхности.
- Если планируется делать утепленные ворота (в гараже), обшивку располагают по обе стороны рамы. Внутрь закладывают утеплитель. Такой вариант предполагает необходимость крепления листов металла односторонним сварным швом. Если обшивка будет крепиться только по одной стороне, можно реализовать технологию двустороннего сварного шва.
- Под навесной замок необходимо приварить ушки. Они располагаются по центру конструкции.
- В нижней части рамы приваривают металлические трубки небольшой длины. В них будут вставляться штыри, выполняющие функцию запоров.
- Места сварки шлифуют.
- Готовую конструкцию необходимо прогрунтовать, затем ее окрашивают.
Если планируется обшивать металлическую раму профнастилом, поликарбонатом или деревом, сварку не используют и не окрашивают. В подобных случаях применяют заклепки или саморезы. Лакокрасочными материалами покрывают только металлическую раму.
Установка крепежей и подвижных элементов
Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.
Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.
Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.
Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.
Изготовление и воротных створок
Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м
Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см
Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:
- Изготавливается каркас:
- 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
- 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
- 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
- 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
- Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
- После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
- Далее каркас усиливается:
- 1) берется профильная труба 20х30;
- 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
- 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
- 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
- Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.
Цены на ремонт автоматических ворот
Цены на ремонт секционных ворот
Наименование работ, услуг | Стоимость, руб | Примечание |
Выезд ремонтной бригады для дефектовки оборудования: — Москва/МО до 20 км от МКАД — МО свыше 20 км от МКАД | 2000 +35 руб./км | |
Замена тросов секционных ворот: — S ворот до 6 м2 — S ворот от 6 до 10 м2 — S ворот >10 м2 |
6000 7000 8500 |
С учетом материалов |
Замена торсионных пружин: — S ворот до 6 м2 — S ворот от 6 до 10 м2 — S ворот >10 м2 |
4000 5000 6000 |
Стоимость материалов зависит от марки ворот |
Замена вала секционных ворот | от 7500 | С учетом материалов |
Замена опорных кронштейнов | от 7000 | С учетом материалов |
Замена боковых опор | 350/шт. | С учетом материалов |
Замена роликов | 170/шт. | С учетом материалов |
Регулировка торсионного механизма (пружин) | 4500 | |
Регулировка эл.привода секционных ворот | 2500 | |
Замена цепного редуктора секционных ворот | 5000 | Без учета стоимости материалов |
Замена панели секционных ворот | от 2000 | Без учета стоимости материалов |
Ремонт встроенной калитки секционных ворот | 4500 | Без учета стоимости материалов |
Замена эл.привода секционных ворот | 4000-6000 | Без учета стоимости материалов |
Замена фотоэлементов безопасности | 1500 | Без учета стоимости материалов |
Замена радиоприемника | 800 | Без учета стоимости материалов |
Программирование пульта ДУ | 50/шт. | |
Замена кнопки управления | 800 | Без учета стоимости материалов |
Замена направляющих шин | от 3000 | Без учета стоимости материалов |
Замена барабанов | от 7500 | С учетом стоимости материалов |
Замена нижних кронштейнов | от 4500 | С учетом стоимости материалов |
Цены на ремонт распашных ворот
Наименование работ, услуг | Стоимость, руб | Примечание |
Выезд ремонтной бригады для дефектовки оборудования: — Москва/МО до 20 км от МКАД — МО свыше 20 км от МКАД | 2000 +35 руб./км | |
Техническое обслуживание (ТО) | 3500 | |
Замена фотоэлементов безопасности | 1500 | |
Замена радиоприемника | 800 | |
Программирование пульта ДУ | 50/шт. | |
Замена кнопки управления | 800 | |
Регулировка эл.приводов распашных ворот | 2500 | |
Замена эл.приводов распашных ворот | 5000 | Без учета стоимости материалов |
Замена платы управления | 2500 | Без учета стоимости материалов |
Замена трансформатора | 1000 | Без учета стоимости материалов |
Мелкий ремонт платы управления | от 1500 | |
Замена обшивки (профлист) | 500/м2 | Без учета стоимости материалов |
Замена сигнальной лампы | 800 | Без учета стоимости материалов |
Замена петель | 1500/шт. | Без учета стоимости материалов |
Замена концевых выключателей | 2500 | Без учета стоимости материалов |
Замена бронзовой (ходовой) втулки | 1800 | Без учета стоимости материалов |
Сварочные работы | от 1500 |
Цены на ремонт откатных ворот
Наименование работ, услуг | Стоимость, руб | Примечание |
Выезд ремонтной бригады для дефектовки оборудования: — Москва/МО до 20 км от МКАД — МО свыше 20 км от МКАД | 2000 +35 руб./км | |
Техническое обслуживание (ТО) | 3500 | |
Замена фотоэлементов безопасности | 1500 | Без учета стоимости материалов |
Замена радиоприемника | 800 | Без учета стоимости материалов |
Программирование пульта ДУ | 50/шт. | |
Замена кнопки управления | 800 | Без учета стоимости материалов |
Регулировка эл.привода откатных ворот | 2500 | |
Регулировка зубчатых рееек | 1000 | |
Замена зубчатых реек | 2500 | Без учета стоимости материалов |
Регулировка уровня ворот | 4500 | |
Замена верхних роликов | 1500 | Без учета стоимости материалов |
Замена ловушек | 1500 | Без учета стоимости материалов |
Замена эл.привода откатных ворот | 3500 | Без учета стоимости материалов |
Замена платы управления | 2500 | Без учета стоимости материалов |
Замена трансформатора | 1000 | Без учета стоимости материалов |
Мелкий ремонт платы управления | от 1500 | |
Замена обшивки (профлист) | 500/м2 | Без учета стоимости материалов |
Замена сигнальной лампы | 800 | Без учета стоимости материалов |
Замена роликовых опор (2 шт.) | 8000 | Без учета стоимости материалов |
Сварочные работы | от 1500 |
Выполнить ремонт воротной системы по адекватной стоимости – желание любого владельца данного типа оборудования. Группа компаний «Ворота-24» предлагает предельно демократичный прайс на все виды ремонтных работ. Ознакомьтесь с электронным каталогом, где обозначены цены наших услуг. Если остались вопросы – свяжитесь с менеджерами компании по указанным на сайте контактам.
Установка крепежей и подвижных элементов
Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.
Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.
Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.
Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.
Виды ворот
В зависимости от способа открывания и закрывания все ворота условно делятся на три основные группы:
- Распашные. Стандартный и наиболее распространенный вид, который подойдет для забора и гаража. Он предполагает наличие большого пространства, что стоит учесть до установки. Но несмотря на это, данная разновидность лидирует среди остальных видов. Рама и опорные конструкции распашных ворот изготавливаются из металлопроката. Створки же могут быть представлены обрешеткой, цветным профилем, сэндвич-панелями или коваными узорами.
- Откатные. Наиболее удобный в использовании вид ворот во двор. Они занимают минимальное количество внутреннего пространства, однако в сравнении с распашными – уступают по популярности и отличаются высокой стоимостью. В зависимости от конструкции подразделяются на подвесные, консольные, откатные на сваях, автоматические и механические.
- Гаражные. Такие ворота предназначены для гаражей, складов и других помещений. В зависимости от конструкционной особенности и типа работы подразделяются на секционные, подъемно-поворотные и рулонные ворота.
Рабочий процесс
Для успешного конечного результата необходима инструкция по установке ворот своими руками. Если вес ворот нормальный, тогда оптимальным считается выбор металлических столбов из труб. Их диаметр составляет в среднем около 80-100 мм.
Можно выделить такие способы установки:
- забивание;
- бетонирование.
Если речь идет о первом способе, тогда глубина, на которую забивают столбы, составляет 1,2-1,3 м. Такой тип имеет свои преимущества. Среди них особое значение занимает надежность, а также скорость выполнения работы.
Следует пробурить необходимое вам отверстие. Это должно быть заглубление на половину будущего заглубления столба. Следует установить столбы в скважины. С помощью кувалды, или же ударной бабки можно их забить
При этом обращайте внимание на вертикальность стойки. Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора
Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место
Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора. Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место.
После этого следует на петли подвесить створки. При этом проверяется правильность схождения элементов к центральной части. Второй способ установки – это бетонирование.
Армирование не проводят. Понадобится арматурный стакан. Этапы проведения рабочего процесса для красивых самодельных ворот выглядят так:
пробуривание. Диаметр составляет около 200 – 250 мм, глубина – около 1,9 мм; подготовьте песок и щебень, они понадобятся для засыпания на дно ямы. Следует тщательно утрамбовать компоненты, каждый слой должен составлять около 100 мм; на подушку из песка и гравия устанавливается непосредственно столб; стоит вокруг его области залить раствор
До того момента, пока он не застынет важно установить столб вертикальным образом. Используйте подпорки в качестве фиксаторов
Можно применять для установки арматурную конструкцию. В этом случае монтажные работы проходят таким же образом, что и без использования арматуры.
Монтаж калитки
Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.
- 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
- 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
- 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
- 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
- 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
- 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.
Нюансы работы от специалистов
При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.
Эти рекомендации заключаются в следующем:
- Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
- Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
- Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
- Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
- Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
- Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
- Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.
Не забываем следовать рекомендациям установки ворот Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.
Технические требования
Как и любые строительные работы, обустройство ограды и ворот производится строго по нормативам и правилам:
- Ровная поверхность площадки по всему радиусу открывания, малейшее препятствие может привести к заклиниванию и поломке привода.
- Ширина въезда и полотна створок должна быть достаточной для безопасного и свободного проезда транспорта. Для легковых это 3,5м, для грузовых рекомендуется 4 м.
- Нормы пожарной безопасности требуют ширины ворот не менее 4 м, если дом расположен вдали от перекрестка.
- Минимальная высота створок – 1,8 м.
- Внешний вид и оформление должно гармонировать с общим видом улицы и дома.
- Ворота должны быть оборудованы всеми необходимыми системами безопасности, предупреждающими знаками и табличками.
Делаем калитку
Для самостоятельного изготовления отдельно стоящей калитки необходимы:
- профилированная труба, имеющая сечение 60х60х3 мм;
- прямоугольная труба с сечением 40х20х2,5мм;
- материал для обшивки;
- петли.
Процесс создания предполагает следующую последовательность действий.
- Устанавливаются опоры (принцип установки точно такой же, как и при установке столбов для ворот).
- Делается каркас калитки:
- берется труба с сечением 40х20х3 мм, из которой вырезаются заготовки (две стойки и две перекладины);
- сваривается каркас рамы;
- поперечины привариваются к опорным столбам так, чтобы они слегка держались;
- проверяется с помощью уровня горизонтальность поперечных перекладин (при необходимости производится выравнивание);
- привариваются вертикальные части рамы (угол между частями должен составлять 90С).
- Привариваются петли: начинать необходимо с нижней петли.
- После установки петель убираются созданные первоначально.
- Делается усиление калитки: берутся металлические трубы, прикладываются к каркасу, на них с помощью мела отмечаются места срезов, далее с помощью болгарки готовятся нужные элементы и привариваются.
- Создается усиление для замка.
- Проводятся сварочные работы, направленные на закрытие открытых срезов труб.
- Производится шлифовка изделия, его грунтовка и покраска.
- Отрезается лист профнастила, примеряется к каркасу, проверяется, чтобы калитка хорошо открывалась. Если все хорошо, хорошенько прикручивается на саморезы.
Характеристики распашных ворот
В продаже представлены как одностворчатые ворота, подходящие для узких участков, так и двустворчатые, которые зачастую лучше сделаны и гарантируют большую безопасность и долговечность.
Откатные ворота из-за своей конструкции имеют ограниченную конструкцию, поэтому любители классических стилей и оригинальных узоров вряд ли найдут среди них подходящую модель.
Им больше понравятся красивые распашные ворота, которые предлагают большой выбор различных вариантов и стилей, как классических, так и современных. У них часто есть интересные украшения, которые позволяют сделать ограду более заметной и красивой.
Стоит помнить, что забор и ворота должны гармонировать со стилем построек на участке. Богато украшенные резные ворота не будут хорошо смотреться рядом с домом, выполненном в современном минималистском стиле.
Правила требуют, чтобы ворота устанавливались таким образом, чтобы они открывались внутрь, поэтому распашные ворота можно устанавливать только на участках с длинными подъездными путями, где они не будут препятствием.
Что еще говорит в пользу выбора распашных ворот? Цена, безусловно, является одним из важных факторов, поскольку такие конструкции относительно дешевле массивных современных откатных ворот.
Конечно, распашные ворота и самые дешевые, но их использование в долгосрочной перспективе может быть проблематичным.
Круглосуточный срочный ремонт распашных воротных систем
Многие предприятия работают в круглосуточном режиме, поэтому очень важно, чтобы ворота исправно функционировали 24 часа в сутки и не прерывали рабочего процесса. Иногда автоматика и механизмы могут подвести и владельцев бытовых ворот, что ставит под угрозу безопасность частной территории
Непредвиденные поломки могут произойти в любое время дня и ночи, именно поэтому мы предлагаем своим клиентам круглосуточный срочный ремонт системы.
Наши мастера приедут на вызов по вашему звонку в любое время и оперативно восстановят воротную систему. Стоимость экстренного ремонта зависит от сложности поломки, а также оплачивается в двойном размере.
Выводы
Как видим, все типы въездных ворот имеют свои сильные и слабые стороны. И чтобы правильно выбрать въездные ворота, нужно учитывать:
- их основное назначение;
- рельеф местности: если он сложный, то распашные ворота не подойдут;
- размеры и конфигурацию придомового участка: просторному участку подойдут двустворчатые распашные ворота, узкому и длинному – одностворчатые;
- расположение ворот — в углу участка лучше сделать складные ворота;
- то, как будут расположены ворота относительно дороги и улицы;
- ширину проезжей части улицы.
Любой тип въездных ворот можно автоматизировать. Участники FORUMHOUSE устанавливают самые разнообразные автоматические системы, от пульта до датчика, реагирующего на вес.
На случай отключения электричества делают систему аварийного разблокиратора ворот, чтобы можно было открыть их в ручном режиме.
На FORUMHOUSE можно больше почитать о разных типах въездных ворот. Хотите сделать откатные ворота своими руками? Это реально! Узнайте, как приваривать петли для распашных ворот. Посмотрите видео, которое рассказывает про установку автоматических распашных ворот.