Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше

Схема установки

Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Советы по эксплуатации

Эксперты делятся несколькими рекомендациями относительно того, как сделать процесс эксплуатации максимально простым и приятным:

Если при монтаже есть альтернатива – сверление или сварка, то выбирайте сварку

При подобном подходе каркас получается более надежно скрепленным, поскольку отсутствуют дополнительные отверстия.
Также обратите внимание на габариты своего гаража. Установка ворот подъемного типа возможна только тогда, когда высота проема составляет не меньше 230 см, а высота притолоки (расстояние между верхним краем проема и потолком) – не меньше 90 см

Это связано с особенностью конструкции подъемных гаражных ворот.
Полотно не должно быть тяжелее 100 кг. В иных случаях требуется усиленный механизм крепления и работы.

По возможности оснастите конструкцию стопорами

Они оборудуются в целях безопасности, так как не позволяют створке прищемить человека, стоящего в проеме, или повредить автомобиль.
Обратите внимание на современные декоративные решения. Гаражные ворота можно не только покрасить, чтобы они гармонировали с интерьером и окружающим ландшафтом, но и украсить окнами, стеклянными вставками.
Если вы используете гараж как ремонтную мастерскую, а также как дополнительный вход в дом, оборудуйте ворота калиткой или дверью, позволяющей попасть в него без полного поднятия створки

Так вы сэкономите время, а также не подвергнете створку лишним нагрузкам. Однако стоит иметь в виду, что подобное решение уменьшает взломостойкость гаража, так что необходимо дополнительно установить сигнализацию, принять иные меры для усиления безопасности.

Таким образом, гараж с воротами подъемного типа – современное эргономичное решение, которое многократно повышает качество жизни владельцев, обеспечивая надежную защиту их авто.

В этом ролике вас ждет инструкция по монтажу привода для гаражных ворот.

Последовательность изготовления пошагово

Каркас

Изготовление подъемно повортных ворт включает в себя следующие этапы:

    1. Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или деревянных брусьев, которые заглубляются в цементную стяжку пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус закрепляется стальными пластинами или угольниками;
    2. Монтаж направляющих шарниров. Под потолком гаража производится установка верхнего кронштейна. Чтобы механизм не заклинивало, кронштейн должен свободно перемещаться по створке. Верхний кронштейн обычно пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему с помощью болтов присоединяется два шарнира (для подвижности створки ворот), длина которых подбирается индивидуально с учётом необходимого хода створки;
    3. Сборка самой створки. Вначале из стальных уголков сваривается рама, размеры подбираются в зависимости от длины и ширины дверного проема и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сэндвич-панели, прикрепляя их саморезами. Далее выполняется монтаж внешних стандартных резиновых уплотнителей. По периметру рамы вставляют ленту уплотнителя. При сборке створки следует продумать расположение и размер места для замка;
    4. Монтаж направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики шарнирного механизма. Направляющие профили нужно расположить под потолком, слева и справа от верхнего кронштейна. После монтажа следует проверить плавность перемещения роликов;
  1. Предварительная установка собранной створки в проём. Далее нужно разметить места закрепления шарниров подъёмного механизма в створке ворот;
  2. Предварительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В противном случае нужно проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны располагаться параллельно относительно друг друга. При необходимости корректируют место крепления рычагов к створке и окончательно закрепляют шарниры;
  3. Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий кронштейн. Пружины должны располагаться как слева, так и справа от створки. Как и в случае с шарнирами для направляющих профилей, нужно установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём подбирают необходимый вес противовесов;
  4. Оштукатуривания стыков обычным цементным раствором и закрепления стальных накладок на торцевых участках полотна ворот при помощи саморезов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и защищают полотно от коррозии.
  5. Установка гаражного замка.

Устройство секционных ворот

Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.

Такие ворота могут быть

  • Во дворе
  • В гараже
  • На мойке
  • На станциях техобслуживания

Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.

Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх

При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику. Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке

Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние

Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.

Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.

Чертеж секционных ворот

  • Н – расстояние необходимое для установки барабана
  • Н 1 — высота ворот до начала их сгиба
  • Н 2 – функциональное пространство
  • Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении

Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.

Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.

В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов. Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих

Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы. Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки Не забудьте о роликах в верхней части конструкции. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом

Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх

Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.
  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Советы по обслуживанию и эксплуатации

Проверку створок и автоматики нужно выполнить пятикратным открыванием и закрыванием ворот. Створки должны двигаться плавно, без рывков, заеданий и посторонних шумов.

Если выключили электричество или нужно вручную открыть створки по другим причинам, предусмотрен механизм ручной разблокировки:

  1. На электроприводе вытащите заглушку отверткой.
  2. Специальным трехгранным ключом проверните в указанное положение до снятия с блокировки.
  3. Двигайте створку вручную.

Минимальный ресурс автоматических ворот – 25000 циклов, что примерно составляет 15-20 лет эксплуатации.

Уход предполагает своевременную расчистку от снега и льда зоны движения створок.

Рекомендуется раз в год проводить технический осмотр:

  • положения створок;
  • фурнитуры;
  • электрических узлов и проводки.

Если интенсивность циклов в среднем достигает более 30 раз за сутки, рекомендуется техосмотр конструкции проводить раз в три месяца.

Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

Подобные дверные системы чаще всего изготавливаются из:

профнастила. Такие подъемные двери для гаража обладают высокими прочностными характеристиками и имеют длительный срок службы. Специальное защитное покрытие обеспечивает стойкость к воздействию влаги и температурным колебаниям;

дерева. Находит ограниченное применение. Материал смотрится естественно и красиво. Однако подобные конструкции пожароопасны, имеют невысокую прочность и непродолжительный срок службы. Даже специальная обработка специальными составами не позволяет полностью предотвратить срок гниения;

стальных или алюминиевых панелей. Самый дорогостоящий вариант, обладающий превосходными эксплуатационными характеристиками;

сэндвич-панелей. Наиболее востребованный вариант. Обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками. Легко монтируются. Удобны в обслуживании.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника

Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи

Основные виды

Перед тем как приступить к монтажу, необходимо разобраться, в чем отличие подъемных конструкций от других видов, какие преимущества или недостатки они имеют. Все это поможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант. В самом начале необходимо определиться с устройством.

Создайте подъемные ворота для своего гаража

Ворота можно разделить на несколько видов:

  1. Подъемные секционные — этот вариант представлен в виде полотна, разделенного на несколько частей, которые объединены между собой жесткой конструкцией. Поднимаясь, они начинают изгибаться и собираться, а при опускании, наоборот, расправляются и выравниваются.
  2. Поворотные — эта конструкция в отличие от предыдущего вида не способна деформироваться. Открытие ворот происходит за счет поднятия створки по изогнутой траектории, причем верхняя часть ворот немного углубляется внутрь гаража, а вся остальная часть поднимается вверх, но со стороны улицы.

В данном видео рассмотрим подъемные гаражные ворота:

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.

Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  1. С помощью пружин,
  2. С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.

Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

  1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
  2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
  3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
  4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

  1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
  2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
  3. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
  4. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Этапы строительства

Изготовление откидных ворот проходит в несколько этапов. Вначале собирается рама, устанавливаются ролики, затем приступают к созданию створок и креплению дополнительных элементов. А на заключительном этапе собирают конструкцию в целое, и при желании устанавливают автоматический подъемный механизм.

Сборка рамы

Конструкция, на которой будут закреплены подъемные ворота, — это рама. Вся основная нагрузка ложится именно на нее, поэтому изначально собирают именно эту деталь. Чтобы ее сделать понадобятся деревянные брусья, хотя для большей надежности можно использовать металлические профили, здесь все зависит от финансовых возможностей. Описываемый вариант — более простой и экономичный.

Из деревянных брусков собирается коробка, чтобы соединить элементы, понадобятся стальные уголки или специальные пластины. При установке рамы необходимо учитывать, что ее нижняя часть должна быть углублена в землю примерно на 2-5 см. После того как коробка подготовлена, ее необходимо проверить, для этого конструкцию устанавливают в проем и с помощью уровня проверяют вертикальное и горизонтальное положение. Если все устраивает, то раму закрепляют металлическими штырями (анкерами), причем на каждый погонный метр требуется 1 штырь. Закончив сборку, приступают к установке горизонтальных направляющих на потолке.

Идите в ногу со временем вместе с автоматическими воротами в вашем гараже

Теперь нужно закрепить кронштейны для роликов. Чтобы створки катались свободно и не цеплялись, нужно расположить их немного глубже, нежели нижние. Обязательно вымеряют уровнем положение, неправильная установка не позволит воротам подниматься. После этого закрепляют конструкцию болтами, а по краям рельс устанавливают фиксаторы, которые будут блокировать движение роликов.

Подготовка створок

Полотно, которое будет исполнять роль створок, может быть изготовлено практически из любого материала. Но при выборе стоит учитывать, что изначальная функция ворот — все-таки защита, поэтому стоит приобретать материал, устойчивый к климатическим влияниям. Чаще всего для таких конструкций используют металлические листы на деревянном каркасе, которые закреплены с внутренней стороны, затем идет слой утеплителя, а со стороны улицы ворота обиты пластиком.

Многие владельцы таких гаражей для удобства делают калитку, в таком случае ворота не нужно постоянно открывать, а значит, они прослужат дольше. А у некоторых имеется даже окно, установить эти дополнительные элементы несложно. Когда каркас полностью собран, его необходимо установить на направляющие и проверить на работоспособность механизм.

Дополнительные элементы

Монтажные работы завершают установкой строительной фурнитуры: врезка замка или щеколды, крепление ручек или других вспомогательных элементов. Если не планируется устанавливать автоматический подъемник, то ручки крайне необходимы, так как цепляться за грязные края не очень удобно. Лучше всего расположить их в нижней части щита.

Если встроена калитка, то обезопасить гараж лучше всего внутренней щеколдой. Такие замки можно сделать самостоятельно, достаточно закрепить специальные дужки на полотне и раме. После того как конструкция полностью собрана, приступают к отделочным работам. Ворота обрабатывают защитными составами, красят и закрепляют отделочный материал.

Система автоматизации

Можно установить автоматический подъемник самостоятельно, естественно, цена самодельных ворот от этого станет дороже, но уровень комфортности повысится в разы. Не придется каждый раз открывать и закрывать гаражные ворота вручную. Но чтобы установить такое устройство, нужно правильно выбрать привод, чтобы он соответствовал подъемному механизму гаража.

Это интересно: ворота складные горизонтальные.

Установка каждого прибора индивидуальна, но все пошаговые действия описаны в инструкции, так что особенных трудностей во время работы возникнуть не должно. Работоспособность также не будет отличаться от заводских конструкций. Все действия производятся со специального дистанционного пульта управления, что значительно экономит время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: