Автоматические ворота: критерии выбора

Преимущества и недостатки

Секционные гаражные ворота Hormann обладают многочисленными преимуществами. К основным достоинствам относится:

  • Надежность и долговечность. Изделия защищены от высокой влажности и застоев воды. Они имеют основу из пластмассы для направляющих, предохраняющую металлические части устройства от чрезмерной влажности.
  • Обеспечение высокой степени защиты. Благодаря предохранительному оборудованию, гаражные ворота защищают сооружение от несанкционированного доступа. Защитная система является запатентованной. Она сохраняет работоспособность даже при отсутствии электроэнергии.
  • Безопасность. Радиосигнал, поступаемый с пульта управления, невозможно скопировать.

  • Легкую эксплуатацию. Ворота открываются и закрываются вручную без приложения особой силы.
  • Отсутствие технического обслуживания электродвигателя. Благодаря использованию в приводах зубчатого ремня, нет необходимости в смазывании подвижных частей системы.
  • Плавность и бесшумность механики.
  • Высокой безопасностью в плане бытовых повреждений. Каждая модель ворот имеет несколько уровней защиты. При выходе из строя одной из пружин конструкция не упадет. Также при внезапных обрывах троса полотно будет удержано улавливающим устройством.

Ворота торговой марки Hormann способны работать безотказно в суровом климате при высокой влажности, чрезмерно низких или высоких температурах окружающей среды. Безопасность и надежность изделий подтверждается испытаниями и соответствующей документацией.

К недостаткам гаражных ворот немецкого производства относят их высокую цену. При производстве изделий инженеры не экономят на комплектующих. Они отдают предпочтение дорогим, но качественным материалам, что непосредственно сказывается на стоимости готовых конструкций.

Особенности

Ворота данного производителя выпускаются по современной технологии и соответствуют высоким стандартам качества. К особенностям конструкции можно причислить следующее. Если говорить о секционных гаражных воротах, то они направляются шинами, которые крепятся к краям проема. В свою очередь, эти шины заводятся под потолок помещения. Как только конструкция открывается, секции постепенно отходят под перекрытие и размещаются под потолком гаража.

Откатные конструкции Hormann движутся в сторону, в зависимости от типа монтажа. Стоит отметить прижимную силу ворот, которая распределяется равномерно по всему периметру изделия. Для защиты от погодных условий устанавливаются герметизаторы. Чтобы компенсировать вес секционных гаражных ворот, необходим важный элемент, а именно пружина. Для лучшей звуко- и теплоизоляции устанавливается уплотнительная резинка, без которой невозможно обойтись.

Преимущества

Достоинств у продукции немецкой компании много, поэтому следует тщательно их изучить, чтобы убедиться, что вы делаете правильный выбор:

  • Ворота создаются в строгих классических линиях, а это говорит об индивидуальном оформлении.
  • Они способны вписаться в разные архитектурные стили, ведь их внешний вид очень презентабельный.
  • Существует множество различных оттенков полотен, к тому же на них можно нанести рисунок, чтобы подчеркнуть индивидуальность.

  • Конечно, следует отметить и технические характеристики конструкции. Потребителей привлекает высокая безопасность эксплуатации ворот. Ими легко управлять, они удобны в использовании.
  • Воротное полотно не занимает много места, что полезно для гаражей с небольшой площадью. Система безопасности способна срабатывать и останавливать движение конструкции, если необходимо будет устранить какую-либо помеху.
  • Так как гараж предназначен для хранения автомобиля от угона, производители позаботились о том, чтобы продукция соответствовала и этому параметру. Это значит, что на конструкции есть предохранительное устройство. Благодаря надежному фиксатору механизм перестанет работать в неблагоприятной ситуации.

Недостатки

Нельзя сказать, что ворота немецкого производителя полностью совершенны, ведь у любой конструкции могут быть и минусы:

К примеру, внутренняя и внешняя сторона панели имеет полиэстеровое грунтовочное покрытие, которое не такое качественное, как лакокрасочное. Оно подвергается атмосферному влиянию, выцветанию, а иногда и коррозии.
Если сравнивать с другими производителями секционных панелей, то Hormann не может похвастаться высокой плотностью вспененного полиуретана

Важной особенностью является нерегулируемый кронштейн, который расположен внизу. Для этого должен быть идеальный проем, иначе появятся щели, а это повлияет на тепло- и звукоизоляцию.

Как выбрать?

Выбор типа ворот зависит от нужд потребителя. Если необходима конструкция, укомплектованная системой автоматики, которую можно легко смонтировать и настроить, лучше остановиться на роллетных или секционных автоматических воротах. Их можно установить за небольшое время, пользуясь специально разработанными инструкциями. Тем не менее, перед покупкой нужно узнать у продавца о свойствах автоматики и управления, заложенных в выбранную конструкцию.

Также ворота должны соответствовать ряду требований:

  • внешняя поверхность ворот должна исключать получение ссадин и порезов;
  • иметь встроенный механизм, который защищал бы пальцы от возможности их защемить;
  • бесконтрольное движение полотна недопустимо;
  • управлять конструкцией должно быть легко, а крепление всех деталей должно быть надежным;
  • зазоры в полотне – брак, они недопустимы;
  • фиксация полотна должна быть плотной и надежной.

Особенности

Привод современного образца делится на две основные группы: поставляемые с автоматикой в комплекте и продающиеся без нее. Такое разграничение вполне оправдано, ведь оно позволяет выбрать самый подходящий тип и даже смонтировать его без посторонней помощи.

Чаще всего управление приводом производится с помощью:

  • центрального координирующего блока, использующего вынесенные наружу индикаторы положения ворот;
  • систем, распознающих наличие препятствий;
  • средств дистанционного управления: брелоков, приемников сигнала и пультов;
  • реверсивных электромоторов, систем питания и защищающих от перегрузки блоков;
  • крепежа, удерживающего приводы на поверхности опорных рам.

Все эти компоненты совершенно необходимы, а в зависимости от личных предпочтений и конкретной ситуации, они могут дополняться и другими деталями. Часть устройств оборудуется панелями для работы с бесконтактными картами либо клавиатурами для ввода кодов доступа.

Это интересно: Дизайн кухни-гостиной 30 кв м — разъясняем по пунктам

1 Doorhan

Появившись на рынке в середине 90 годов прошлого века, компания Doorhan занималась обычным монтажом металлоконструкций. В том числе и ворот. В 94 году ими были разработаны особые подъемные ворота, которые и вывели компанию на совершенно новый уровень. Уже к началу нового века Дорхан взяла курс на собственное производство ворот, а позже и автоматических приводов для них. Сегодня это одно из основных направлений.

В арсенале производителя вы найдете распашные, откатные и подъемные приводы. Причем вне зависимости от выбранного продукта, можно быть на сто процентов уверенными в самом высоком качестве сборки. Кроме того, представительства фирмы есть практически во всех крупных городах страны. Даже если вы не заказывали установку напрямую у них, в случае выхода из строя любого модуля можно обратиться в компанию, и они устранят любые неполадки. Гарантия на приводы начинается от одного года, а в ряде случаев достигает пяти лет.

Обновлено: 21-07-2020

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Производители автоматических ворот

Наиболее часто встречаются ворота от трех производителей Doorhan, Alutech и Hormann. Эти ворота производятся на специальном оборудовании и отвечают качественным требованиям.

Автоматические ворота от компании DOORHAN

Компания DOORHAN реализует автоматические ворота высокого качества, как для частных лиц, так и для крупных промышленных компаний. Все изделия компании изготавливаются исключительно на заказ, что позволяет заказчику получить именно тот результат, на который он рассчитывал. Самое главное преимущество ворот DOORHAN заключается в том, что они полностью адаптированы для работы в холодных российских условиях. В компании можно приобрести:

  • противопожарные ворота;
  • уличные ворота;
  • гаражные;
  • секционные ворота;
  • ворота из ПВХ и конструкции нестандартного вида.

На сегодняшний день можно сказать, что компания Дорхан является лидером российского рынка, изготавливая качественное и надежное оборудование для помещений любых типов.

ALUTECH — крупный производитель ворот

Алютех — это один из крупнейших производителей автоматических ворот в Западной Европе. Продукция предприятия пользуется популярностью не только в России, но также и в Украине, Германии, Белоруссии и т.д. Эта компания появилась в далеком 1996 году в Белоруссии и на сегодняшний день производит всевозможные виды автоматических ворот любого назначения.

HORMANN — европейское качество

Эти ворота занимают самую дорогую нишу рынка. Помимо высокой прочности и надежности они обладают высокими декоративными качествами, например, при желании заказчика ворота можно украсить декоративными вставками из ценных древесных пород или стекла. Естественно, данное решение не подходит для промышленных предприятий, но будет полезно для частных лиц.

Из недостатков можно назвать отсутствие производства на территории России. Дело в том, что, несмотря на надежность, даже такие ворота, как Хорман рано или поздно выйдут из строя, особенно при частом использовании. В этом случае придется производить дорогостоящий и крайне долгий ремонт, так как придется ожидать доставки необходимых комплектующих из-за границы.

Производство

Производитель создает автоматические ворота, используя сырье от известных мировых поставщиков и новейшее оборудование, позволяющее получать изделия очень высокого качества. При производстве учитываются особенности сложного климата: конструкции от фирмы DoorHan идеальны для применения в России. Производитель использует экологически чистые наполнители. Конструкции защищены многослойным полимерным покрытием.

Компания предлагает разные коллекции ворот. У всех типов конструкций есть определенные особенности, на которые нужно ориентироваться, подбирая подходящий вариант.

Виды

По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.

Подъемно-поворотные

Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.

Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.

Подъемно-секционные

Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.

С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.

И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей

Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали

Инструкции по эксплуатации и установке Hormann

Инструкции по эксплуатации, установке и настройке автоматики для ворот, радиоуправления и шлагбаумов Hormann

Буклет Hormann серия EcoStar (64.7KB) Буклет Hormann привод для откатных ворот Lineamatic (194.94KB) Буклет Hormann промышленные секционные ворота (605.6KB) Буклет Hormann приводы для въездных ворот (32.03KB) Буклет Hormann приводы для гаражных ворот серии Supramatic (172.09KB) Инструкция Hormann A 45 N/B 45 N (100.21KB) Инструкция Hormann система управления A 60 N/B 60 N (148.06KB) Инструкция Hormann система управления A 440/B 440 (225.78KB) Инструкция Hormann система управления A 445/B 445 (324.81KB) Инструкция Hormann система управления A 460/B 460 (334.86KB) Инструкция Hormann система управления B460 FU (325.21KB) Инструкция Hormann привод WA 100 / WA 200 (225.71KB) Инструкция Hormann кодовая клавиатура CTR (110.67KB) Инструкция Hormann детектор движения DI1 (18.96KB) Инструкция Hormann детектор движения DI2 (15.01KB) Инструкция Hormann привод гаражных ворот EcoStar (64.7KB) Инструкция Hormann установка аксессуаров (51.93KB) Инструкция Hormann привод гаражных ворот SupraMatic S/K (557.57KB) Инструкция Hormann привод откатных ворот LineaMatic (662.89KB) Инструкция Hormann привод гаражных ворот ProMatic (75.48KB) Инструкция Hormann привод гаражных ворот Akku (34.28KB) Инструкция Hormann привод распашных ворот RotaMatic (614.4KB) Инструкция Hormann привод гаражных ворот SupraMatic E/P (676.05KB)

Источник

В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:

  • Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
  • Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
  • Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.

Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме. Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей

Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража

Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.

Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.

Устройство секционных ворот

Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.

Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.

В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:

  • Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
  • Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
  • Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
  • Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
  • Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.

Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.

Это интересно: Забор из профильной трубы своими руками: рассказываем по полочкам

Рулонные ворота / рулонные решетки DD. Для больших проемов

Особенно востребованы на больших проемах. Например, воротами серии DD, можно закрыть проем высотой до 9 м, при этом габариты конструкции останутся компактными. Благодаря узким шинам, места сбоку нужно совсем мало — 80мм, при любом размере! Что бы было удобно перевозить изделие будет составным (для проема высотой больше 6м). Новая приемная воронка с покрытием из полиамида, убережет полотно от износа. Монтаж прост, благодаря нанесенным на заводе насечкам и консольному шаблону. Маркировка на шинах позволит быстро и правильно выставить конечные положения полотна.

Максимальный размер 12×9 м

Decotherm A
сталь, алюминий

HR 116 A,
алюминий

HR 120 aero,
алюминий, сталь

HR 120 aero,
алюминий

Решетка
HG-L, алюминий

Решетка усиленная
HG-V, алюминий

Составные части

Все компоненты ворот Hormann изготовлены только из высококачественных материалов с применением новейших исследований в сфере техники и технологии. Вся продукция сертифицирована и соответствует европейским стандартам качества.

Среди преимуществ, которыми обладают ворота Hormann, можно назвать главные их составляющие:

  • Двухсторонняя радиосистема BiSecur, приводящая в действие привод гаражных ворот, создана специалистами компании совместно с экспертами по криптологии Рурского университета в г. Бохум. Эта уникальная система используется только в продукции Hormann и является их запатентованным изобретением.
  • Привод автоматических гаражных ворот также порадует новоиспеченных владельцев своей многофункциональностью. Это техническое чудо имеет три варианта: SupraMatic, ProMatic и ProMatic Akku. Каждый из них обладает своими особенностями, к которым относятся: скорость открывания, возможность переключения на ручной привод, промежуточная стадия открытия для проветривания помещения.
  • Во всех воротах Hormann используются пружины растяжения и торсионные пружины. Первое устройство создано с целью избегания травмирования людей. Оно основано на системе «пружина в пружине»: если одна оборвется, на ее место тут же станет другая.
  • Термическое разделение стыка – дополнительное ноу-хау концерна Hormann, которое заключается в обеспечении термо- и звукоизоляции внутри помещения. Специальные герметизаторы, установленные по всему периметру ворот, выступают в роли дополнительных средств энергосбережения. Они представляют собой пластмассовый профиль черного цвета, к которому крепится уплотнительная резинка ThermoFrame. Она устанавливается вместе с направляющими ворот и предлагается в качестве дополнительной опции к приобретаемой модели.
  • Уникальная защита от взлома. Полотна установлены таким образом, что они плотно фиксируются к раме. Поэтому поднятие ворот при взломе осуществить невозможно. Также существует дополнительная опция, которая позволяет замыкать их еще и сверху.

Каждая модель отличается по своим техническим и механическим характеристикам. Остановимся на трех главных видах гаражных ворот от Hormann.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Советы по эксплуатации

Установив ворота-автомат (на двери гаража, на заборе, в промышленном здании), нужно обеспечить конструкции сохранность ее свойств. Для этого их нужно обработать специальными химическими веществами. Они защитят сооружение от разрушительного воздействия таких факторов окружающей среды, как град, снег, наледь, вода.

Не все неисправности, которые выявляются в процессе использования, можно и нужно устранять самостоятельно. Например, неполадки в торсионном механизме крайне затруднительно исправить без помощи профессионалов, так как заменить пружину можно, только рассчитав до начала работ индивидуальные параметры системы. Если вышла из строя система автоматизации, причиной этому могут быть перегрузки сети. Возможно, нужно будет перепрограммировать концевые выключатели.

Появление серьезных поломок в конструкции чаще всего происходит, если на протяжении длительного времени не устранять мелкие неисправности или игнорировать проведение планового осмотра. В случае, если поломка выявлена, для ее устранения лучше обратиться к мастерам той фирмы, которая устанавливала ворота. После того, как установка произведена, нужно изучить устройство конструкции (если устанавливали не самостоятельно). Территорию, где расположена система, нужно содержать в чистоте.

Периодические плановые осмотры проводить нужно обязательно. Также вовремя нужно производить замену расходных материалов, регулировку механизмов, смазку движущих частей, очистку деталей от пыли и масла. Если фирма-установщик гарантировала обслуживание конструкции, не нужно этим пренебрегать.

В следующем ролике вас ждет обзор автоматических ворот от «Алютех».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: