Откатные ворота: чертежи, схемы и инструкция для изготовления своими руками

Как изготовить ворота из профнастила своими руками

Конструкция распашных ворот состоит из двух столбов, двух створок и четырёх воротных петель. В качестве столбов обычно используются круглые или квадратные трубы большого диаметра, способные выдержать нагрузку навешанных створок. В отдельных случаях используются бетонные и кирпичные армированные столбы с металлическими закладными деталями для установки петель. На схеме показано, как установить ворота из профнастила своими руками к закладным деталям столбов из кирпича.

ФОТО: fgpip.ruИзображение внутренней стороны ворот со всеми конструкционными элементами

Каркас створок имеет прямоугольную форму и изготавливается из металлического уголка или квадратных труб небольшого диаметра. Створки, изготовленные из квадратных труб, обладают большей жёсткостью и прочностью на изгиб в сравнении с конструкцией, сваренной из уголка. При креплении профнастила резьбовая часть саморезов находится внутри трубы и не видна. При выборе материала для калитки и створок ворот предпочтительнее квадратные трубы.

Для самостоятельного изготовления распашных ворот с калиткой из профнастила потребуются следующие инструменты:

  • электрический сварочный аппарат, работающий от бытовой сети 220 вольт;
  • электроды;
  • угловая шлифовальная машинка для зачистки сварочных швов и резки металла;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • кувалда;
  • измерительная рулетка;
  • ватерпас или лазерный уровень.

Далее рассмотрим, как изготовить ворота из профнастила своими руками, используя квадратные трубы.

ФОТО: izomat.byСтальные профильные трубы для каркаса распашных ворот

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.

Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  1. С помощью пружин,
  2. С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.

Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

  1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
  2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
  3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
  4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

  1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
  2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
  3. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
  4. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Порядок сваривания створок

Весь процесс сварки занимает относительно немного времени и выполняется в соответствии с общей технологией этой работы. Прежде чем сваривать элементы сплошным швом, их предварительно прихватывают точечной сваркой. После чего проверяют точность размеров изготовленной детали. Если все сделано правильно, выполняют сварочный шов, который впоследствии зашлифовывают.

Сначала по углам сваривается рама или каркас ворот, при этом необходимо следить, чтобы обе створки находились в одной плоскости. Как вариант, сначала сваривают общий каркас, который впоследствии разрезают посередине. Такой подход гарантирует точность соблюдения требуемых размеров створок.

После изготовления рам их требуется усилить. Для этого на основной каркас привариваются дополнительные ребра жесткости из того же профиля, а на углы — треугольные металлические пластины.

Еще одним важным моментом является приваривание петель. Сначала половинки этих деталей крепят непосредственно на створки ворот. Надевают вторые половины и, приставив створку на требуемой высоте, приваривают нижнюю часть петель к опорам. Для выполнения этой работы лучше пригласить еще одного человека, который зафиксирует ворота в нужном положении во время прихватывания петель.

После выполнения всех сварочных работ и шлифовки швов готовый каркас покрывают защитным средством. Это может быть лак, мастика или краска. После чего можно приступать к обшивке рамы выбранным стройматериалом.

11 ответов на самые популярные женские вопросы о бюстгальтерах Познакомьтесь с подробными ответами на наиболее распространенные вопросы, связанные с женским бельем.

Почему некоторые дети рождаются с «поцелуем ангела»? Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью. Если у вашего ребенка есть так называемый поцелуй ангела, то вам нечег.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Сварка рам створок

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Сваривать каркасы створок и калитки лучше на ровной горизонтальной поверхности. Хорошо, если у вас есть сварочный стол. Отрезать торцы труб внешнего контура каркасов можно под углом 45°. Тогда более длинные участки профтруб должны соответствовать длине и ширине каждой рамы. Чтобы собрать из рамы правильный прямоугольник, нужно сложить 4 трубы на стол, проверить прямые углы угольником и промерить диагонали. Они должны быть равны. Слегка прихватите каркас сваркой и еще раз проверьте правильность углов.

Легким постукиванием молотка исправьте отклонения и наложите на стыки сварные швы. Сварка 2-миллиметровыми электродами ведется током 50-60 А. Ведите электрод к себе с отклонением от вертикали в 10-15°. Шов накладывается легкими челночными движениями стержня поперек стыка. Электрод держите в нескольких миллиметрах от металла. После проварки швов освободите их от окалины и обработайте шлифмашинкой.

Виды откатных ворот

Ворота, откатные по рельсуПодвесные с верхней направляющейДля движения подвесных ворот над проездом укрепляют рельс, по которому на роликовых тележках, как шторы по карнизу, скользит створка. Чаще всего такие въезды можно встретить в промзонах. Как и ворота с нижним рельсом, такой вариант очень надежен: на многих предприятиях сдвижные конструкции с верхней направляющей исправно служат десятилетиями.  Подвесные откатные ворота Минусом такого механизма оказывается пресловутый верхний рельс — над проемом проезда будет перемычка. И если для легковой машины это не станет препятствием, то грузовой автотранспорт в ваш двор въехать не сможет. Промышленные ворота имеют значительную высоту — 4-5 м. Владелец загородного участка часто не может себе позволить такие высокие конструкции. Проблему можно решить, установив съемную перемычку, если грузовики к вам приезжают, но не слишком часто. Однако снимающийся рельс усложняет и удорожает ворота.

  • необходимое большое пространство для отката. Оно равно размеру самой створки плюс длине противовеса консоли — «мертвая» зона оказывается шире проезда в 1,5-2 раза;
  • сложнее перекрывать очень большие проемы. Это связано с увеличением веса ворот, а значит, требуются более мощные опоры и конструктивные элементы, которые, в свою очередь, тоже увеличивают общий вес;
  • рельеф на участке в зоне ворот тоже будет служить помехой для открывания.

Чем зашить секции: выбор материала

Среди огромного перечня сырья предлагаем наиболее популярные. Кратко оценим преимущества и недостатки каждого из них.

Металл

Такие створки всегда смотрятся красиво. Из главных плюсов – прочность, длительный срок службы. Минус – часто высокая цена.

Профлист

Относительно недорогой материал для обшивки, который не нуждается в отделке. Его поставляют в разных цветах, размерах.

Советуем ознакомиться со статьями:

  • Марка профлиста для забора
  • Способы крепления профлиста к забору

Металлический штакетник

Современная альтернатива деревянному штакетнику. Отличается большим сроком службы, выбором цветов покрытия.

В комплект часто принято поставлять и элементы крепежа.

Тематический материал:

  • Металлический забор шахматка
  • Как рассчитать евроштакетник на забор

Кованые элементы

Ковка станет красивым дополнением обшивки или основным материалом ворот. Орнаменты и узоры ручной работы сделают ворота настоящей композицией искусства. У рисунков художественной ковки нет повторений.

Построить самому такие створки не выйдет. Для этого требуется опыт и навыки работы со сваркой.

Важно учесть, что ковка имеет внушительный вес, поэтому под такие створки подбираются усиленная фурнитура и петли. Основной минус кованых ворот – высокая стоимость. Основной минус кованых ворот – высокая стоимость

Основной минус кованых ворот – высокая стоимость.

Сетка

Материал для временных или постоянных дачных заборов. Имеет низкую цену, разные варианты форм.

Фото: ворота и забор из сварной сетки

Сварная

Состоит из прутьев арматуры, сваренных между собой в секции. Пролеты продаются готовыми с элементами крепежа. Такие створки устанавливаются быстро.

Редко используются в качестве проема под заезд авто для частного сектора из-за просматриваемости усадьбы. Чаще – на производственных, сельскохозяйственных территориях. Цена доступна.

Рабица

Реализуется в рулонах с разным размером ячеек.

Это популярный бюджетный секционный материал для временного ограждения.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Забор из сетки-рабицы
  • Чем украсить забор из сетки рабицы

Дерево

Самодельные ворота из древесины популярны как у жителей небольших деревень, так и у владельцев больших жилых загородных комплексов.

Дерево уязвимо к влаге, насекомым, огню, поэтому перед использованием все детали подлежат защитной обработке антисептиками.

Доска

Простой материал. Легкий в монтаже. Доски фиксируются вплотную друг к другу или с зазорами. В качестве завершающей отделки их лакируют, красят (на выбор).

Тематический материал:

  • Ограждение из необрезной доски
  • Забор из доски своими руками

Штакетник

Обшивка деревянным штакетником делается быстро. Поврежденные элементы легко заменяются без вреда для всей конструкции. Планки удобно красить, покрывать лаком. Готовые створки дополняют резными деталями, ковкой.

Популярные типы конструкций

Среди самых популярных типов конструкций выделяют следующие:

  • раздвижные;
  • поворотно-откидные;
  • распашные;
  • рулонные;
  • складные.

Раздвижные ворота считаются беспроигрышным вариантом, так как при эксплуатации они не вызывают проблем.

Легко открываются, требуют минимум пространства. Состоят из одного полотна, которое передвигается по рельсам. Пользуются наибольшим спросом в нашей стране.

Полотна двигаются вдоль стены, поэтому единственное что нужно будет делать — устранять мусор и лёд на пути движения полотна. Делаем откатные ворота из прочного метала, но не оказывая высокой нагрузки на рельсы.

Поворотно-откидные ворота скорее всего подходят для гаражных площадей или отдельных стоянок во дворе.

Как сделать подъемные ворота, чтобы они годами держались? Вопрос непрост, так как срок службы зависит как раз именно от качества выполненной работы.

Самым привлекающим вниманием вариантом являются всё-таки именно распашные ворота. Кроме этого, они являются идеальным вариантом для фантазий, можно выполнить абсолютно любую огромную конструкцию из разных материалов

А главное, что они красиво открываются и привлекают внимание прохожих. Но несмотря на ряд своих приятных моментов, распашные зачастую создают ряд проблем зимой, необходимо постоянно убирать снег по обе стороны двора

Рулонные ворота скорее являются бюджетным вариантом и самым простым в установке

Важно отметить, что рулон не занимает много пространства и легко открывается

Кроме этого, они просты в ремонте, как и механизм их работы. Вы можете свободно выбирать цвет конструкции, подходят под любые дизайнерские решения.

Ещё один хороший вариант — складные. Их особенность в том, что они как бумага легко складываются в одну незаметную конструкцию. Вам может показаться, что ворот вообще нет в этом дворе.

На самом деле, здесь присутствует максимально высокий уровень удобства, кроме постоянного ухода. Ржавчина может легко уничтожить петли полотен, время от времени может понадобиться ремонт.

Определившись с конструкцией ворот, можно приступать к выбору материала, а также вникнуть во все тонкости этого «рукоделия».

Установка

Первоначальным этапом монтирования воротной установки считается проектирование будущей конструкции. Нужно снять размеры с проема и составить эскиз либо взять уже подготовленный чертеж с расчетами и схемами.

Далее необходимо приобрести стройматериалы и найти инструменты, чтобы приступить непосредственно к изготовке воротной конструкции:

  • Собирают коробку из отдельных брусков, скрепляемых меж собой железными пластинками либо уголками.
  • Коробка фиксируется непосредственно в самом проеме, закрепляется штырями, низ коробки приблизительно на 2-3 см заглубляют в пол.
  • Собирают полотно створки. Рама покрывается щитом, а после закрывается листами металла.
  • Опору механического устройства изготавливают из уголка. Два отверстия диаметром – 1 см просверливают в полке. Такие отверстия нужны при фиксировании механического приспособления к опорным стойкам. В следующей полке сверлят 3 отверстия, они нужны при установке пружинного кронштейна. Закрепленный к полке кронштейн послужит опорой пружинам.
  • Установленный кронштейн вместе с пружинкой соединяют регулировочной пластинкой, такую пластину производят из металлической полосы. Крайние веточки пружинки применяют как зацеп, внизу присоединяют регулятор натяжения. Кольцо получится с одного края, с другого нужно нарезать резьбу.
  • Шарнирный узел внизу изготавливают из уголка, в котором должно быть 0,85-сантиметровое отверстие. Приваривается уголок к раме на расстоянии меж ребром и центром отверстия. Такой тип отверстия понадобиться для сборки рычага подъемного механического устройства.
  • Пластину, в которой есть нужное отверстие для сборки регулятора натяжения, приваривают к торцевой части рычага.
  • Для передвижения щита нужно изготовить рельсы. Края двух составленных уголков приваривают так, чтоб пространство внутри меж пиками вершин составило 5 см.
  • Край этой рельсы приваривают к железной пластинке с высверленными отверстиями. Промежуток в 8 см оставляют между осевой линией и самой нижней частью поперечны. Куски швеллера приваривают по краям рельсов на 15-сантиметровом расстоянии. Болтом швеллер крепят к брусу на потолке.

Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при обустройстве подъемно-поворотных конструкций:

  • рекомендовано применять сварку для качественной надежной сборки деталей. Так можно понизить надобность в крепежах, высверливании лишних отверстий;
  • высота гаражных ворот не может быть менее 2,2 м;
  • барабан лучше расположить сзади при достаточно низком подъеме;
  • у нижнего профиля гаражного полотна должно быть наличие паза, куда устанавливают уплотнитель;
  • основным параметром считается масса полотна, приемлемый вес составит 100 кг;
  • реверсную самоблокирующуюся лебедку можно устанавливать как привод;
  • для установки автоматики лучше использовать автомобильную сигнализацию.

Консольные

Сложные для обустройства в отличие от других типов. Помогает гарантировать надежную эксплуатацию даже в сильные морозы зимой. Главное достоинства данного вида:

  • отсутствие ограничений в высоту;
  • возможность установки всего одной опорной стойки.

Не контактирует с наземной рельсой, поэтому эксплуатация комфортная, не вызывает проблем в любую погоду.

Консольные

Фиксируется только на приготовленной раме. Она обязательно металлическая – из труб, уголков, профиля. Внизу к каркасу приваривается направляющая, внутри нее уже монтированы роликовые каретки. Именно благодаря этим деталям основание получает возможность перемещения в две стороны – для открытия/закрытия.

Для уточнения размера требуется мысленно поделить на две части:

  • закрывающая проем;
  • противовес.

Длина противовеса около 35-50% ширины требуемого проема. Под консольной частью тоже нужно формировать фундамент. Такое основание должно хорошо выдерживать нагрузки во время передвижения. С этой целью заранее подготавливается швеллер с нумерацией 20, длина равняется длине консольной части. Потом роют котлован, он примыкает к столбу. Габариты ямы чуть больше, чем выбранный швеллер, глубина – строго чуть меньше глубины промерзания для конкретной местности.

Также требуется создать, как минимум два каркаса из арматуры, чтобы привязать швеллер к фундаменту.

Размещается вплотную к опоре. Если берут швеллер 16 см, то его монтируют с отступом в 5 см от столба. Закладные крепятся заподлицо с кладкой из кирпича или другой отделкой.

Схема консольной системы

Когда фундамент залит, его оставляют для полноценного застывания приблизительно на один месяц. Он должен надежно отстояться. Через неделю он становится максимально прочным, поэтому разрешается начинать проведение работ по закреплению и обшивке.

Фурнитура

Фурнитура, продаваемая на строительном рынке разнообразна. При подборе подходящей учитывается ширина проема, вес. Стандартный комплект фурнитуры включает такие детали:

  • две роликовые опоры;
  • направляющая 6 м в длину;
  • ролики концевые;
  • ограничители;
  • дополнительное устройство, имеющее еще по два ролика;
  • заглушки на концы балок.

Фурнитура

Можно ли сделать жалюзи из бумажных обоев

Бумажные обои годятся для изготовления самодельных жалюзи. Лучше брать достаточно плотные полотна, но другие варианты тоже возможны.

Как смотрятся жалюзи на окнах из обоев

Жалюзи на окна своими руками из обоев типа плиссе смотрятся игриво, закрывают проем целиком или его отдельную часть. На раму изделия крепят с применением скотча двустороннего типа, низ в середине аккуратно подтягивают, фиксируют заколкой либо прищепкой так, чтобы вышел веер. Можно обойтись и без таких декоративных ходов.

Выигрышно смотрится декор на арочных окнах. Чтобы сделать его, нужно сложить полотна гармошкой, по краю закрепить скотч до 15 мм в ширину. Рулоны самостоятельно также доступны, если потратить время и силы, получатся интересные аналоги бамбуковым моделям. Главное – продумать систему открывания-закрывания.

Важно! Жалюзи как способ декора окон и защиты от яркого солнца в Россию пришли из Вест-Индии. В те времена были востребованы колониальные варианты

Виды самодельных жалюзи из обоев

Жалюзи на пластиковые окна из обоев могут быть разных типов. Самые популярные варианты исполнения:

Обязательно учитывают при выборе форму окон, простоту регулировки, материал.

Важно! Бумажные обои отлично держат складку, так что для изготовления самодельных жалюзи они будут удачным выбором

Преимущества и недостатки

Бумажные жалюзи с точки зрения стиля универсальны, то есть будут уместны везде. Но, учитывая характеристики бумажных полотен, в хозпомещениях, на кухнях лучше материал не использовать.

Основные плюсы изделий:

  • простота в создании;
  • защита от солнца;
  • красивый оконный декор;
  • доступная цена;
  • возможность выбора любых цветов и рисунков;
  • универсальность.

Минусы декора:

  • недолговечность;
  • быстрый износ;
  • скромный вид (иногда его даже называют дешевым).

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: